Под потребителями понимаются граждане, имеющие намерение заказать или приобрести или заказывающие, приобретающие и использующие товар исключительно для личных, семейных и домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
При обнаружении недостатков в товаре по общему правилу, Вы вправе:
1) Потребовать замены на товар этой же марки, либо другой марки с перерасчетом покупной цены:
- Если проверка качества Товара не требуется – замена Товара осуществляется в течение 7 дней
- Если требуется проверка качества Товара – 20 дней
- Если у Продавца отсутствует Товар, который необходим Покупателю – 1 месяц;
2) Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены – Продавец обязан рассмотреть Ваше требование в течение 10 дней
3) Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом – должно быть рассмотрено Продавцом в течение 10 дней
4) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы – Продавец обязан рассмотреть Ваше требование также в течение 10 дней.
Если Товар является технически сложным, Вы вправе:
Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства, в частности, к ним отнесены автомобили, телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления, холодильники, фото- и видеокамеры и др.
1) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
2) Предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении пятнадцати дней указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Продавец нарушает вышеуказанные сроки, Продавец обязан выплатить Вам неустойку за каждый день просрочки в размере 1% цены товара.
Законом о защите прав потребителей установлены следующие сроки предъявления требований в отношении недостатков товара:
1) Они должны быть предъявлены в течение гарантийного срока / срока годности – днем начала течения этих сроков считается:
- По общему правилу – день передачи Вам Товара;
- В отношении сезонных товаров – с момента наступления соответствующего сезона, исходя из климатических условий;
- При продаже товара по образцам, по почте – с момента доставки Вам Товара.
2) Если гарантийный срок/срок годности не установлены – в течение двух лет с момента обнаружения недостатков.
Рекомендуем Вам сохранять платежные документы, подтверждающие оплату Товара, а также договор купли-продажи.
Отсутствие у Вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Однако в таком случае факт заключения договора розничной купли-продажи, а также его условия могут быть подтверждены в суде лишь посредством свидетельских показаний.
В заключение приведем краткий алгоритм действий по возврату Продавцу некачественного Товара:
1) Письменное заявление Продавцу об отказе от Договора с требованием о возврате уплаченной за Товар суммы.
2) Если между Вами и Продавцом возник спор о причинах возникновения недостатков Товара – Продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении данной экспертизы.
3) Если по результатам экспертизы будет выяснено, что:
- Недостатки возникли не по вине продавца – Вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке;
- Недостатки возникли по вине продавца – продавец должен вернуть Вам денежные средства за некачественный товар в течение 10 дней с момента предъявления Вами требования о возврате денежных средств;
4) Законодательством не установлен срок для возврата покупателем товара. Вы обязаны предъявить товар Продавцу для проверки его качества и проведения экспертизы, однако Вы вправе не передавать продавцу товар вплоть до получения за него денежных средств.
5) В случае, если спор не удается разрешить путем переговоров с Продавцом Вы вправе обратиться суд с исковым заявлением, в котором Вы вправе требовать не только возврата уплаченных денежных средств за товар, но и всех убытков которые причинены Вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе компенсации морального вреда, а также неустойки, если Продавцом был нарушен срок для возврата денежных средств.
Обращаем Ваше внимание, что государственная пошлина по подобным искам не оплачивается в случае, если сумма иска не превышает 1 000 000 (одного миллиона) рублей.
Для составления искового заявления рекомендуем Вам обратиться к юристам.
С сервисом EasyFinance.ru Вы можете эффективнее расходовать свою зарплату и достигать большего количества финансовых целей в заданные сроки. Контроль мелких расходов поможет быть при деньгах в любые времена. Тахометры финансового состояния дают наглядное предоставление о текущем финансовом положении с учетом долгов и кредитов. Начните разумно относиться к деньгам уже сегодня!
Авторы: юристы компании «ИнвестКонсалт Системс».